Вот, наконец, закончил отчет о нашем 9-ом автопробеге. В этот раз нас было как никогда много!
Мы побили рекорд нашего второго автопробега, в котором приняли участие 178 человек на 64 автомобилях, и собрали небывалую компанию из 235 человек и 82 автомобилей. А еще в этом пробеге была рекордная активность участников разных автоклубов Украины. С нами ездили представители Мицубиси клуба, Опель клуба, Хонда клуба, КИА клуба и других , а Туксон клуб, отдельные участники которого были с нами с первого пробега, в этот раз сформировал целых два звена.
29.04. в 6-00 киевляне собрались в районе автостанции «Дачная» и веселой, пестрой компанией из обклеенных машинок и их пассажиров, двинулись на Запад.
Участники из других городов стартовали в разное время, в зависимости от отдаленности их населенных пунктов от западной границы нашей Родины. Часть экипажей (кому позволяла работа) выехали на день раньше, чтобы еще погулять по Львову, или просто, учитывая неожиданно жаркую погоду, повести лишний денек в живописном месте нашей первой остановки на берегу горной речушки в Закарпатье.
Благодаря такому великому изобретению человечества, как рация, общались, как будто ехали все в одной машине, так что дорога получилась веселой, и конечный пункт возник на удивление быстро. Конечно, по дороге колонна растянулась, ведь каждый ехал удобным для него темпом и останавливался кушать и заправляться, где ему хотелось, но, так как нас было много, практически на каждом участке дороги было с кем по рации впечатлениями поделиться.
До места стоянки все добрались благополучно. Учитывая, что это еще Украина, и кемпинга со всеми удобствами там нет, многие предпочли на эту ночь забронировать себе отель неподалеку. Но те, кто всеже остановился на полянке, не пожалели - чистый горный воздух, шум воды, шашлыки и веселая компания компенсировали некоторые бытовые неудобства.
Переход границы был запланирован на 9-00. Собрались чуть заранее, заправились на последней заправке перед границей, попили кофе, построились в колонну и поехали.
Сотрудники украинской таможенной службы и пограничного отряда пункта перехода Лужанка, как всегда, порадовали высоким уровнем профессионализма и безукоризненной организацией. Соответствующие службы с венгерской стороны, предупрежденные заранее о планируемом мероприятии, тоже были готовы к нашествию автотуристов и выделили два дополнительных коридора, через которые наша колонна проходила довольно быстро (60 машин за 2 часа). Правда, под конец, у них случился какой-то сбой базы и последние 22 машины проходили границу еще 3 часа.
Ну а дальше – Венгрия, с идеальными дорогами и идиллическими картинками за окном. Каждый домик и каждый дворик – произведение искусства, главное – не слишком отвлекаться от дороги.
После перехода границы двигались звеньями по 3-5 машин. Каждое звено определяло удобный для себя темп, количество остановок и промежуточные точки. Кто-то ехал прямо в кемпинг, кто-то решал заехать погулять по Будапешту, кто-то – по Вене, а кто-то и по магазинам. К месту следующей остановки – кемпингу Donaupark Camping Tulln, расположенному в пригороде Вены, все добрались благополучно.
Наш кемпинг находился в 36 км от Вены, рядом с озером и национальным парком: фантастический воздух, пение птиц – красота. Пожить бы там недельку, но, увы, у нас был только один день, и его, конечно, хотелось провести в Вене. Ощущение, что не было в этот день в Вене такого уголка, в котором не было бы никого из наших. Где бы ты не находился, на обращение в рацию всегда откликалось несколько голосов, захочешь – не заблудишься. Вот так выглядела парковка возле ближайшей к кемпингу станции метро.
Уверен, что даже тот, кто был в этом городе 100 раз, не упустит случая побывать там еще. Величественные здания Ринга, поражающие не только своей красотой, но и невероятными размерами, Штадтпарк – шедевр ландшафтного дизайна в центре города, украшенный многочисленными памятниками, Замок Шенбрунн, с великолепным парком, где за каждым кустом скрывается статуя или фонтан, и самым старым в Европе зоопарком, настолько большим, что и его-то за один день не обойдешь. А есть ведь еще достопримечательности расположенные чуть дальше от центра, до которых, как правило, ноги уже не доходят, например, знаменитый дом Хундертвассера.
В общем, остается только надеяться, что судьба приведет нас сюда еще не раз.
Нагулявшись до изнеможения, поели фирменный шницель с картофельным салатом во всеми любимом Фигельмюллере и поехали обратно в кемпинг – отдыхать, ведь завтра нас ждала дорога в Швейцарию.
Следующий пункт назначения – кемпинг Seehorn, на берегу Боденского озера в Швейцарии. До него- около 700 километров идеальных дорог и очаровательных видов из окна.
Швейцария удивительная страна. В ней все удивительно.
Природа, с ее высокими горами и бесконечным количеством озер невероятного размера. Люди, безупречно выглядящие (шокирует процент мужчин одетых в костюмы), вежливые, дружелюбные, всегда готовые помочь. Чистота, вот как, например, выглядел общественный туалет на одной из придорожных парковок
Ну и, конечно, цены - бутерброд за 8 Евро или день парковки за 50 Евро – абсолютно естественные для этой страны явления.
Даже наш кемпинг был удивительным. Он явно демонстрировал, что его хозяева живут по принципу «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи», дороговизна оборудования кухни, душевых, детской комнаты и отдельных детслих туалетов была видна невооруженным взглядом.
Правда, хозяева кемпинга, которым раньше не доводилось принимать гостей из Украины, наслышанные, о манерах некоторых туристов из постсоветских стран, смотрели на нашу немаленькую компанию с явной опаской: не разнесем ли мы все их великолепие в дребезги и пополам. Но мы вели себя культурно и их безукоризненный порядок не нарушали, чем заслужили вздох облегчения и приглашение приезжать еще. Так что можем вменить себе в заслугу укрепление среди населения Швейцарии имиджа Украины, как культурного государства.
Очень сложно выбрать, куда поехать в Швейцарии, если у тебя есть только 2 дня. Небольшая часть нашей большой компании (7 экипажей) решила собраться и в свой первый день вместе погулять по Люцерну
и посетить, расположенный в городке Айнзидельн, огромный собор, в котором хранится знаменитая «Черная Мадонна». Фотографировать внутри храма запрещено, а описать словами шикарное убранство собора, просто невозможно. Деревянная скульптура Черной Мадонны является одной из основных католических святынь и хранится в специально построенной внутри храма беседке, размером с небольшую церквушку. У нее есть целая коллекция разноцветных золоченых нарядов, которые ей регулярно меняют.
Свой второй день в Швейцарии мы решили посвятить посещению еще двух удивительных мест этой удивительной страны: Цюрих – город в котором, сколько раз бы не побывал, всегда найдешь неожиданный ракурс:
И Рейнский водопад – одно из многочисленных природных чудес Швейцарии.
И опять пора собираться в дорогу. Следующий пункт назначения – кемпинг Seecamping Taching am See в Германии, расположенный на берегу озера Tachinger. И, наконец, долгожданная возможность прокатиться «без ограничений» по немецким автобанам! Тут каждый реализовывался в меру своей любви к адреналину, кто-то ограничился 170 км/ч, а кто-то разогнался и до 230.
Так как расстояние межу кемпингами относительно небольшое, около 400 км, многие успели еще заехать в знаменитые немецкие замки: Нойшванштайн и Линдерхоф. Нойшванштайн, правда, сейчас реставрируют, и строительные леса, закрывающие часть здания сказочного «замка Диснея», не дали возможности увидеть этот шедевр архитектуры во всей красе, но, все равно, и сам замок, и окружающая его природа производят волшебное впечатление.
На Германию у нас тоже было всего два дня, а вокруг кемпинга столько интересного...
Каждый строил планы по своему вкусу:
Те, кто предпочитает любоваться творениями рук человеческих, поехали в столицу Баварии - Мюнхен.
А те, кому больше по душе чудеса природные, отправились на одно из самых чистых и глубоких озер Европы - Кенигзее.
Кто-то решил просто отдохнуть, поплавав в йодистой воде старейшего аквапарка Европы – Альпамаре, а кто-то забрался на высоту в 3000 метров, чтобы покататься на лыжах в мае.
Почти все побывали на Австрийской частной горной дороге Гросглокнер, находившейся в 150 км от нашего кемпинга. 16 экипажей из нашей большой компании решили прокатиться туда вместе.
У этой дороги нет практического назначения, она существует только для того, чтобы можно было получить удовольствие от вождения: идеальное покрытие, бессчетные повороты разной степени крутизны, отсутствие ограничения скорости, живописные виды Альп за окнами и фантастический вид на ледник в точке финиша.
Вот так насыщенно проходили наши дни. Ну а вечерами в кемпинге, как обычно, дружно пили пиво, обменивались впечатлениями и планами. Но все когда-нибудь заканчивается. Закончился и этот автопробег. Назад все добрались благополучно. Кто-то, кто спешил на работу, ехал сразу до Львова, кто-то наоборот, не спешил и ехал назад с остановкой в Будапеште. Кто-то возвращался сам, а кто-то всем звеном, сдружившимся за время пробега.
Спасибо всем за хорошую компанию. С вами было весело и интересно путешествовать.
Спасибо большое Информационному бюро «Венгрия-Туризм» за помощь в организации, руководству и сотрудникам Виноградовской таможни и Мукачевского погранотряда за профессионализм, доброжелательность и безукоризненную организацию работы, информационному партнеру нашего движения http://www.auto.bigmir.net за освещение нашего мероприятия.