Система помощи при торможении (Brake Assist)

  • Posted on: 13 August 2009
  • By: Borman

В аварийной дорожной ситуации некоторые водители, особенно неопытные, часто паникуют и не жмут на педаль тормоза с достаточным усилием. Система помощи при торможении (Brake Assist) измеряет скорость и силу нажатия на педаль тормоза, чтобы определить, является ли торможение экстренным. Если система определяет, что торможение экстренное, она прикладывает дополнительное усилие торможения, что позволяет полностью использовать возможности ABS. Когда водитель умышленно приотпускает педаль тормоза, система ослабляет это дополнительное усилие.

Таким образом, в отличие от тормозной системы с простым усилителем, система с Brake Assist создает усилие на тормозных колодках не только в зависимости от силы нажатия на педаль тормоза, но и в зависимости от скорости нажатия на неё. Система устанавливается на всех современных автомобилях Toyota.

Toyota, как и все другие производители, подчеркивает, что Brake Assist применяется только для того, чтобы полностью использовать возможности ABS, и не является заменителем безопасного стиля вождения. Эффективность торможения также зависит от своевременного технического обслуживания тормозной системы, состояния колесных покрышек и дорожного покрытия.

Впервые система помощи при торможении была разработана совместно Daimler-Benz и TRW/Lucas-Verity. Исследования, проведенные в 1992 г. на испытательном стенде Mercedes-Benz в Берлине, показали, что более 90% водителей недостаточно сильно нажимают на педаль тормоза при экстренном торможении. Использование Brake Assist позволяет серьезно сократить тормозной путь – некоторые исследования показали сокращение тормозного пути до 20%.


В статье использованы материалы Toyota.com и Wikipedia, the Free Encyclopedia