Маркировка автопокрышек
Обозначения на покрышках
Описание
A Торговая марка производителя.
B Размер, конструкция и параметры покрышки (см. таблицы ниже).
C Тип конструкции шины.
D "M+S" означает "mud and snow", т. е. для "грязи и снега". Зимняя покрышка имеет значок в виде снежинки, что означает "для снега и льда". "Reinforced" означает "усиленная".
E Максимальное давление воздуха.
F Номер сертификата ECE.
G Символы и коды North American Dept of Transport (DOT), см. ниже.
H Страна-производитель.
На направленной резине также указывается направление вращения (стрелкой и надписью "rotation"), которое обязательно нужно соблюдать.
Желтая точка на боковой поверхности означает самую легкую часть покрышки. Для лучшей балансировки колеса при монтаже следует располагать ниппель напротив этой точки. Красная точка означает ту часть покрышки, которая наиболее отклоняется от абсолютной окружности. Для наилучшей балансировки колеса при монтаже следует располагать ниппель напротив красной точки, даже если на покрышке присутствует еще и желтая точка.
Также на покрышке имеется некоторое количество других обозначений, не имеющих практического значения для нашей страны (например, знаки соответствия европейским стандартам и т. п.).
На направленной резине также указывается направление вращения (стрелкой и надписью "rotation"), которое обязательно нужно соблюдать.
Желтая точка на боковой поверхности означает самую легкую часть покрышки. Для лучшей балансировки колеса при монтаже следует располагать ниппель напротив этой точки. Красная точка означает ту часть покрышки, которая наиболее отклоняется от абсолютной окружности. Для наилучшей балансировки колеса при монтаже следует располагать ниппель напротив красной точки, даже если на покрышке присутствует еще и желтая точка.
Также на покрышке имеется некоторое количество других обозначений, не имеющих практического значения для нашей страны (например, знаки соответствия европейским стандартам и т. п.).
Размер, конструкция и параметры покрышки
Пример: 195/60R15 88V
Здесь 195 – ширина покрышки в миллиметрах, 60 – профиль (высота резины в процентах от ее ширины), R – конструкция покрышки (радиальная), 15 – внутренний (монтажный) диаметр покрышки в дюймах, 88 – индекс допустимой нагрузки, T – индекс допустимой скорости.
Коды североамериканского Department of Transport (DOT)
DOT-код (две буквы) включает точную информацию о заводе-изготовителе (не только фирма, но и конктретный завод).
Также DOT-код включает дату производства покрышки (три или четыре цифры). Если код состоит из трех цифр, покрышка произведена до 2000 года; не покупайте ее, она слишком старая! В четырехциферном коде первые две цифры – номер недели в году, вторые две цифры – номер года (после 2000). Не используйте покрышки старше 6 лет, это опасно! После прошествии этого срока этого они абсолютно ненадежны, поскольку резина за это время приходит в негодность вне зависимости от того, ездили на них или нет.
Индекс допустимой нагрузки на колесо
Индекс | Макс. нагрузка, кг |
Индекс | Макс. нагрузка, кг |
Индекс | Макс. нагрузка, кг |
Индекс | Макс. нагрузка, кг |
Индекс | Макс. нагрузка, кг |
Индекс | Макс. нагрузка, кг |
50 | 190 | 70 | 335 | 90 | 600 | 110 | 1060 | 130 | 1900 | 150 | 3350 |
51 | 195 | 71 | 345 | 91 | 615 | 111 | 1090 | 131 | 1950 | 151 | 3450 |
52 | 200 | 72 | 355 | 92 | 630 | 112 | 1120 | 132 | 2000 | 152 | 3550 |
53 | 206 | 73 | 365 | 93 | 650 | 113 | 1150 | 133 | 2060 | 153 | 3650 |
54 | 212 | 74 | 375 | 94 | 670 | 114 | 1180 | 134 | 2120 | 154 | 3750 |
55 | 218 | 75 | 387 | 95 | 690 | 115 | 1215 | 135 | 2180 | 155 | 3875 |
56 | 224 | 76 | 400 | 96 | 710 | 116 | 1250 | 136 | 2240 | 156 | 4000 |
57 | 230 | 77 | 412 | 97 | 730 | 117 | 1285 | 137 | 2300 | 157 | 4125 |
58 | 236 | 78 | 425 | 98 | 750 | 118 | 1320 | 138 | 2360 | 158 | 4250 |
59 | 243 | 79 | 437 | 99 | 775 | 119 | 1360 | 139 | 2430 | 159 | 4375 |
60 | 250 | 80 | 450 | 100 | 800 | 120 | 1400 | 140 | 2500 | 160 | 4500 |
61 | 257 | 81 | 462 | 101 | 825 | 121 | 1450 | 141 | 2575 | 161 | 4625 |
62 | 265 | 82 | 475 | 102 | 850 | 122 | 1500 | 142 | 2650 | 162 | 4750 |
63 | 272 | 83 | 487 | 103 | 875 | 123 | 1550 | 143 | 2725 | 163 | 4875 |
64 | 280 | 84 | 500 | 104 | 900 | 124 | 1600 | 144 | 2800 | 164 | 5000 |
65 | 290 | 85 | 515 | 105 | 925 | 125 | 1650 | 145 | 2900 | 165 | 5150 |
66 | 300 | 86 | 530 | 106 | 950 | 126 | 1700 | 146 | 3000 | 166 | 5300 |
67 | 307 | 87 | 545 | 107 | 975 | 127 | 1750 | 147 | 3075 | 167 | 5450 |
68 | 315 | 88 | 560 | 108 | 1000 | 128 | 1800 | 148 | 3150 | 168 | 5600 |
69 | 325 | 89 | 580 | 109 | 1030 | 129 | 1850 | 149 | 3250 | 169 | 5800 |
Буква | Макс. скорость, км/ч |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Z | 240+ |
В статье использованы материалы www.carbibles.com